Стаж: 10 лет 6 месяцев 23 дня
Возраст: 19
Спасибо:63202 / 50 Сообщения: 41679 Откуда: из ниоткуда, в никуда
Пол: Женский
Достижения: 7
Эрих Мария Ремарк Собрание сочинений 80 Книг Формат: FB2 Год: 1982-2015 Жанр: Проза, зарубежная_классика Качество издания: eBook, OCR без ошибок Иллюстрации: Чёрно/белые
Вашему Вниманию представлено собрание произведений всемирно известного писателя - Эриха Марии Ремарка (нем. Erich Maria Remarque, урождённый Эрих Пауль Ремарк, Erich Paul Remark; 22 июня 1898, Оснабрюк — 25 сентября 1970, Локарно) — одного из наиболее известных и читаемых немецких авторов XX века. Ремарк – писатель, чье имя говорит само за себя. Для многих поколений читателей, выросших на его произведениях, для критиков, единодушно признавших его работы, он стал своеобразным символом времени. Трагедии Первой и Второй мировой, боль «потерянного поколения», попытка создать для себя во «времени, вывихнувшим сустав» забавный, в чем-то циничный, а в чем-то – щемяще-чистый маленький мир верной дружбы и отчаянной любви – таков Ремарк, автор, чья проза всегда актуальна. Герои из книг писателя — благородные, прямые, ироничные, честные и необычайно мужественные люди, всегда готовые пожертвовать собой ради других. Для них важны не деньги или некие «неясные» общественные идеалы, а лишь непреходящие ценности — любовь, дружба, товарищество. Именно эти произведения писателя стали своего рода литературным манифестом целого поколения.
Эрих Мария Ремарк - родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия. Он был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка (1867—1954) и Анны Марии Ремарк, в девичестве Шталькнехт (1871—1917). В юности Ремарк увлекался творчеством Цвейга, Томаса Манна, Достоевского, Пруста и Гёте.
В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию.
В 1916 году был призван в армию, 17 июня направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку и шею и провёл остаток войны в военном госпитале в Германии.
После смерти матери в 1918 году сменил своё второе имя в её честь.
В период с 1919 сначала работает учителем, а в конце 1920 года сменяет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. События, впоследствии лёгшие в основу «Чёрного обелиска».
В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берёт псевдоним Erich Maria Remarque.
В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений Ремарка, в том числе и Пат из «Трёх товарищей». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Впрочем, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак — чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.
С ноября 1927 по февраль 1928 года публикуется его роман «Станция на горизонте» в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал.
В 1929 году опубликовал наиболее известное из его произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. За этот роман его в 1931 году номинировали на Нобелевскую премию, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара.
В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка. Сожжение книг студенты-нацисты сопровождали речёвкой «Нет — писакам, предающим героев мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка». Существует легенда о том, что нацисты объявили, что Ремарк якобы является потомком французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово Ремарк, записанное наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Согласно данным, полученным из музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против Ремарка основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque. Этот факт использовался для утверждений, что человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может являться настоящим немцем.
В 1937 году писатель познакомился с Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие считают Марлен прообразом героини «Триумфальной арки».
В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.
Его старшая сестра Элфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована за антивоенные и антигитлеровские высказывания в 1943 году. На суде она была признана виновной и 16 декабря была казнена (гильотинирована). Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.
В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годар, бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после связи с Дитрих, излечила от депрессии и вообще, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья писатель смог закончить роман «Искра жизни» и продолжать творческую деятельность до конца жизни. В 1957 году Ремарк наконец развелся с Юттой, а в 1958 году он и Полетт поженились. В тот же год Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Они оставались вместе с Полетт вплоть до его смерти. Ремарк сыграл роль Польмана в одноименной кинопостановке (A Time to Love and a Time to Die, США, 1958) по собственному роману «Время жить и время умирать».
В 1964 году делегация из родного города писателя вручила ему почётную медаль. Три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ (ирония заключается в том, что несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство ему так и не вернули). В 1968 году, к семидесятилетнему юбилею писателя, город Аскона (в котором он жил) сделал его своим почётным гражданином.
Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72-х лет в городе Локарно, и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годар, скончавшаяся двадцать лет спустя, похоронена рядом с ним.
1. «Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец».
2. Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
3. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…
4. До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.
5. Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…
6. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
7. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
8. Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.
9. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову. 10. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.
11. Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.
12. Просто счастливы нынче только коровы.
13. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
14. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?
15. Одиночество легче, когда не любишь.
16. Самый чудесный город — это тот, где человек счастлив.
17. Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно.
18. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
19. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет.
20. «Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает».
21. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.
22. Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.
23. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
24. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
25. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.
26. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
27. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
28. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.
29. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
30. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
31. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
32. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
33. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
34. Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
35. Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
36. Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
37. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
38. — Хотите яблоко? Яблоки продлевают жизнь! — Нет, спасибо. — А сигару? — Они тоже продлевают жизнь? — Нет, они укорачивают ее. Потом это уравновешивается яблоками.
39. Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
40. И, что бы с вами ни случилось, ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
1Испытание Куна.fb2 2Трагический разговор.fb2 3Возвращение с Западного фронта (сборник).fb2 4Обетованная земля (пер. Позняк, Трубчанинов).fb2 5Лисс и комплексный тест на пленэре.fb2 6 Искра жизни. Последняя остановка (сборник).fb2 7Искра жизни (пер. Рудницкий).fb2 8 Триумфальная арка (пер. Кремнев, Шрайбер).fb2 9Тени в раю (пер. Черная, ...).fb2 10 Черный обелиск (пер. Станевич).fb2 11Три товарища (пер. Шрайбер).fb2 12 Искра жизни (пер. Эйвадис).fb2 13Искра жизни (пер. Котелкин).fb2 14 Эпизоды за письменным столом (сборник рассказов).fb2 15Возлюби ближнего своего (пер. Шрайбер).fb2 16Ночь в Лиссабоне. Последняя остановка.fb2 17Возлюби ближнего своего (пер. Никаев).fb2 18Последняя остановка (сборник).fb2 19Последняя остановка.fb2 20Земля обетованная (пер. Рудницкий).fb2 21Рассказы (сборник).fb2 22Ноябрьский туман.fb2 23Тенденциозны ли мои книги.fb2 24Ночь в Лиссабоне (пер. Плашевский).fb2 25На Западном фронте без перемен (пер. Афонькин).fb2 26Время жить и время умирать (пер. Каринцева, Станевич).fb2 27Статьи, очерки, эссе (сборник).fb2 28Гэм (пер. Федорова).fb2 29Скажи мне, что ты меня любишь (пер. Факторович).fb2 30Приют Грез (пер. Михелевич, ...).fb2 31Возвращение (пер. Горкин).fb2 32Жизнь взаймы (пер. Черная).fb2 33Станция на горизонте.fb2 34История любви Аннеты (сборник).fb2 35История любви Аннеты (пер. Шрайбер, ...).fb2 36The Five Years Diary.fb2 37В пути.fb2 38История любви Аннеты.fb2 39Жена Йозефа.fb2 40Женщина с золотыми глазами.fb2 41Межпланетный автомобиль.fb2 42Ночью я видел сон.fb2 43Карл Брегер во Флери.fb2 44Трофей Вандервельде.fb2 45Тишина под Верденом.fb2 46Озеро в ночи.fb2 47Странная судьба Иоганна Бартока.fb2 48Декаданс любви.fb2 49Последний омнибус.fb2 50Гроза в степи.fb2 51Кай.fb2 52Билли.fb2 53О радостях и тяготах югендвера.fb2 54Цезура.fb2 55В дни юности.fb2 56История любви Аннеты (пер. Шрайбер).fb2 57Жена Йозефа (пер. Шрайбер).fb2 58Иншалла.fb2 59Враг (пер. Шрайбер).fb2 60Ковровщик из Бейрута.fb2 61Силуэт Ян-це-цян.fb2 62Тот час.fb214,868 63Рекорд Йозефа.fb2 64Приготовление пунша.fb2 65Мальчик-тамил.fb2 66Гимн коктейлю.fb2 67Карл Брегер во Флери (пер. Шрайбер).fb2 68Осенняя поездка мечтателя.fb2 69Безмолвие вокруг Вердена (пер. Шрайбер).fb2 70Враг.fb2 71Превращение Мельхиора Сирра.fb2 72Бла и сельский стражник.fb2 73Финал.fb2 74Странная судьба Иоганна Бартока (пер. Шрайбер).fb2 75От Кнолля до Миньон.fb2 76Борзая.fb2 77Час освобождения.fb2 78Вращение вокруг Феликса.fb21 79Маленький автомобильный роман.fb2 80 От полудня до полуночи.fb28,448 __ Дитрих и Ремарк - Людмила Бояджиева.fb2 __ Эрих Мария Ремарк (Николай Надеждин).fb2
Автор раздачи - не является составителем собрания. При нахождении несоответствий - пишите пожалуйста, Ваше сообщение будет принято к вниманию.
_________________ Кого ты видишь по ту сторону зеркала? Измученный поиском разум или мясо вроде Берковой, Померкшую звезду надежды или свет космоса, Сбитую стрелку компаса или все-таки точку фокуса?